Примерное время чтения: 5 минут
400

«Погода» в доме. Пандемия не остановила работу теплоэнергетиков

Начальник эксплуатационного района Евгений Паникаров отвечает за тепло в домах более 200 тысяч жителей Восточного округа города.
Начальник эксплуатационного района Евгений Паникаров отвечает за тепло в домах более 200 тысяч жителей Восточного округа города. УСТЭК

Урало-сибирская теплоэнергетическая компания - единая теплоснабжающая организация Тюмени. От бесперебойной работы предприятия зависит «погода» в домах горожан. Поставить на паузу деятельность УСТЭК нельзя, независимо от того - пандемия или нет, работники всегда на своих местах.

«Временная» работа

Начальник эксплуатационного района Евгений Паникаров отвечает за тепло в домах более 200 тысяч жителей Восточного округа города - самого молодого из четырех административно-территориальных единиц областного центра. В компании он работает, можно сказать, всю жизнь. Прошел путь от рядового слесаря до начальника. Если бы тридцать лет назад ему сказали, что он посвятит себя энергетике - не поверил бы! Как и многие его ровесники из Тюменской области, в 60-е годы прошлого столетия он планировал покорить Север, хотел быть в числе первопроходцев, первооткрывателей нефти, увидеть своими глазами, как из-под земли бьет фонтан черного золота и, конечно, заработать большие деньги. Но, у судьбы были свои планы.

Евгений Паникаров.
Евгений Паникаров. Фото: УСТЭК

«Я окончил Тюменский строительный техникум по специальности «Сооружение магистральных трубопроводов, газонефтехранилищ, насосных и компрессорных станций». Вернувшись из армии, занялся поисками работы. Товарищ работал слесарем в теплосетях, позвал к себе, чтобы времени зря не терять, согласился», - вспоминает Евгений Паникаров.

Через полтора года ему предложили должность мастера, а через восемь лет Евгений Паникаров возглавил цех. Так и затянула энергетика, на «временной» работе мечтавший о Севере юноша задержался на три десятилетия. Попутно он получил высшее образование: заочно окончил Тюменский индустриальный университет и магистратуру в ЧГУ. 

Сегодня Евгений Паникаров возглавляет подразделение по ремонту и эксплуатации тепловых сетей одного из городских районов. Из ТЭЦ-2 по 20 км магистральных труб и 300 км разводящих сетей тепло попадает в квартиры тюменцев. Евгений Паникаров и его подчиненные в ответе за каждый метр этой путины трубопроводов. Каждый день - обходы, осмотры, регулировка оборудования. Если есть повреждения, тут же принимаются за ремонт.

С началом отопительного сезона забот прибавляется, для теплоэнергетиков это самая ответственная пора. Если случится порыв, от горячей воды могут пострадать горожане, чтобы этого не допустить, оперативно устраняется каждая утечка воды. При аварии на сетях без тепла остаются жители сразу нескольких многоквартирников, а это 200-300 человек. Для команды Паникарова каждый такой случай сродни чрезвычайному положению. Независимо от времени суток, погоды и праздников дежурная бригада (а при необходимости и все сотрудники) поднимается «по тревоге» и выезжает на устранение аварии. Более чем на сутки оставлять людей без тепла нельзя.

«Мы ни разу не нарушали этот срок, «заморозить» город - недопустимо, - рассказывает Евгений Паникаров. - Аварии - это внештатная ситуация, наша задача - не допустить их. Каждый сотрудник, будь то слесарь или сварщик, понимают свою ответственность и всегда доводят работу до конца. Добросовестный и ответственный подход - залог бесперебойного теплоснабжения».

Хорошее настроение и радость

Каждое утро у работников подразделения начинается с инструктажа. В пандемию к привычными правилам безопасности добавились дополнительные: чаще мыть руки, внимательно следить за собственным самочувствием и за состоянием коллег. Если кто-то кашляет или чихает, его тут же отправляют домой.

«Сложнее всего соблюсти социальную дистанцию. Мы ведь передвигаемся по объектам на одной машине, на месте работаем бок о бок, не могут ведь слесари устранять неполадки в полутора метрах друг от друга, - объясняет Евгений Паникаров. - Несмотря на это, стараемся соблюдать все предписания Роспотребнадзора. В день по нескольку раз измеряем сотрудникам температуру, носим маски. Хочется, чтобы сотрудники несли домой хорошее настроение и радость, а не вирусы».

Руководство УСТЭК предпринимает все возможные меры, чтобы максимально защитить и уберечь персонал. Защите сотрудников эксплуатационных районов уделяется особое внимание. Помимо облучателей-рециркуляторов, установленных в каждом районе, дополнительно приобретены дорогостоящие озонаторы для максимальной дезинфекции воздуха. Септики для обеззараживания транспорта, техники, рук поставлены во все эксплуатационные районы в необходимом количестве.

Дисциплина, как и профилактика, - залог эпидемиологической безопасности. Выполняя все, что от нас зависит, мы можем минимизировать риски распространения инфекции. «Быть здоровыми - значит быть в строю и работать с полной отдачей. Впереди долгая тюменская зима, от нас зависит, каким будет этот отопительный период», - говорят в компании.

Готовь трубы летом

Стоит отметить, что ремонтная кампания 2020 прошла слаженно, несмотря на то, что сложная эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы. Под руководством УСТЭК порядные организации сумели организовать работы по замене трубопроводов на 85-ти участках теплотрасс. Их общая протяженность превысила 22 км.Сотрудниками эксплуатационных районов за лето были проверены на прочность и плотность свыше 800 км теплотрасс. Обнаруженные в процессе гидравлических испытаний дефекты были вовремя устранены, а значит - предупреждены порывы на тепловых сетях, которые могли произойти во время отопительного сезона и стать причиной ограничения подачи тепловой энергии. Кстати, в этом году время проведения опрессовок сократили на два дня, это заметили все жители - период отсутствия горячей воды летом у большинства потребителей был не две недели, а 12 дней.

Готовь сани летом, а зимой телегу - эта пословица как нельзя лучше характеризует работу теплоэнергетиков. Чтобы почти 800-тысячному населению Тюмени зимой было тепло, подготовку к отопительному сезону начали сразу по окончании предыдущего. При этом старались, чтобы рабочие процессы доставляли горожанам минимум неудобств: реализовывали резервные схемы для сокращения сроков отключения ГВС потребителям, с опережением завершали работы там, где это было возможно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах